• Головна
  • Правда о «5 сантиметрах», или почему Сумы провалили тендер по 9 троллейбусам? (СКАНЫ)
сканы
16:00, 24 грудня 2014 р.

Правда о «5 сантиметрах», или почему Сумы провалили тендер по 9 троллейбусам? (СКАНЫ)

сканы

В распоряжении «0542» оказался отчет Минэкономразвития о проведении  мониторинга госзакупки  9 троллейбусов КП «Электроавтотрансом», который, по сути, поставил крест на желании города приобрести современный  электроавтотранспорт.

Городские власти в качестве причины провала тендера называли то, что победитель – «Богдан моторс» якобы имеет ширину кузова на 5 сантиметров больше, чем указано в тендерной документации. Мол, в Минэкономики посчитали  ширину троллейбуса вместе с габаритными огнями. А из-за этого общая ширина составила 2,6 метра. Однако эта версия изначально была похожа на абсурд, так как если учитывать зеркала заднего вида, то конечная ширина может вовсе составить едва ли не 2,7-2,9 метра.

В отчете профильного отдела Минэкономразвития сказано о том, что как раз в эти 5 сантиметров не попадает 5-й участник тендера ООО «Окраина». У них действительно в сертификате УкрСЕПРО ширина составляет 2,6 метра, но уже без всяких габаритов.

Таким образом, в Минэкономразвитии указали, что, так как первые три участника, которые предложили наименьшую цену, отсеялись, а у 5-ого – ООО «Окраина» обнаружились не состыковки в документации, тендер рекомендовано отменить, так как остается всего один участник, и устранить указанные нарушения.

Случившегося можно было не допустить, если бы тендерный комитет коммунального предприятия прислушался к советам активистов, – считает представитель общественной экспертной комиссии по транспорту при Сумском горсовете Александр Мироненко.

По его словам, техническая документация по тендеру писалась так, чтобы город мог закупить устаревшую модель троллейбуса, однако, после протестов общественности, победителем выбрали современный троллейбус украинского производства.

«Для этого «Электроавтотранс» по сути вынужден был «устранить конкурентов», оставив только участников, занявших по цене 4 и 5 место», – пояснил Мироненко.

По его словам, если бы власти с самого начала прислушались к общественности и допустили к тендеру только современные модели троллейбусов, проблемы бы не возникло вообще.

Кроме того, мы решили проверить информацию, которая муссируется в соцсетях о том, что якобы деньги, выделенные на покупку троллейбусов, уже давно потрачены.

Директор департамента финансов Светлана Липовая  сообщила нам, что деньги никуда не делись, а они продолжают «лежать» на особом счете горбюджета.  КП «Электроавтотранс» так и не зарегистрировал в казначействе юридические и финансовые обязательства.

- Они даже не могут быть потрачены на другие цели, если у нас выполняется план по поступлениям в доход развития. Доходная и расходная часть бюджета соответствует, - прокомментировала Светлана Липовая.

Как мы видим, исходя из отчета Минэкономразвития о проведенном тендере, городские власти либо попытались скрыть данный факт, либо же не разобравшись, сделали выводы. Вопрос, почему изначально не была оглашена истинная причина провала тендера, остается открытым.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#тендер на закупку троллейбусов #троллейбусы #электроавтотранс #минэкономразвития #5 сантиметров
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...