В Сумах перевозчики маршрутных такси за 3 года «нагрелись» на горожанах на 300 млн. гривен

Вчера был опубликован отчет подсчета пассажиропотока в городских автобусах г. Сумы, который был подготовлен специалистами СумГУ.

На протяжении  последних лет перевозчики маршрутных такси  регулярно напоминали горожанам и городским властям о необходимости повышения стоимости проезда. Уже в начале  2013 года, появились первые заявления перевозчиков о необходимости повышения стоимости проезда. Мотивация как всегда проста – увеличение «минималки», горючего,  запчастей.

Еще тогда перевозчики заявили о желании повысить тариф до 3 гривен, несмотря на то, что по их расчётам экономически обоснованная цена, основанная на данных пассажиропотока Харьковского автодорожного института, составляла в пределах  3,87 – 4,18 гривен.

На протяжении 1,5 лет перевозчики то и дело заявляли о своих требованиях повысить тариф, и время от времени пугали сумчан забастовками. Пик активности припал на 2014 год.  В начале июня маршрутные такси  съехали с маршрутов после утреннего часа пик, и вернулись только к вечеру, после переговоров с властями. Спустя несколько месяцев, они повторили забастовку, и уже на среду собирались  провести забастовку в третий раз, но из-за общественного резонанса, передумали.

Тем временем, в сентябре общественный совет выступил с предложением к городскому голове Александру Лысенко провести независимый аудит пассажироперевозок на маршрутных такси. Свои услуги предложила кафедра социологии СумГУ, которая пообещала за 7-10 дней провести мониторинг, затратив всего 12 тысяч гривен.

По непонятным причинам, отдел логистики затягивал процесс заключения договора с политехом пока, в конце концов, на прошлой неделе градоначальник самостоятельно не написал письмо в учебное заведение с просьбой провести обследование. И уже с 31 октября студенты ВУЗа начали считать.

 Методика подсчета

Проблемной лаборатории «Центр социально-гуманитарных аспектов региональных исследований» СумГУ разработана методика подсчетов пассажиров, которая позволила в кратчайшие сроки определить, сколько же на самом деле маршрутные такси перевозят пассажиров.

Исследование проводилось с 30 октября по 3 ноября. Были отобраны рабочие  дни и выходные. Водителю не сообщали о проведении проверки, а человек, который вел подсчет, оплачивал проезд, садился в салоне таким образом, чтобы  видеть две двери, проход и табличку с указанием маршрута.  Велась фотосьемка в середине маршрутного такси.

Подсчет велся на протяжении всего рейса, причем льготников не учитывали. Студентами СумГУ подсчитан пассажиропоток на всех без исключения 36 маршрутах. Согласно методике выбирались  два пиковых время (с 7 до 8, и с 17 до 18), не пиковое (с 12 до 13, с 15 до 16) и одно среднее (с 21 до 22).

В «Центре социально-гуманитарных аспектов региональных исследований» СумГУ отмечают, что они лишь подсчитали среднее  количество перевезенных пассажиров за 1 день. О  подсчете годового пассажирооборота речь не идет, так как необходимо проводить подобные расчеты зимой, летом, весной. Однако, учитывая, что исследование проводилось при благоприятных погодных условиях, не было дождя, мороза, гололеда, то полученные  среднестатистические данные теоретически могут отображать картинку за весь год.

Наблюдателями также зафиксировано  не соответствие количества выпущенных машин на линии, работающих на маршруте, а также частый съезд в вечернее время. Отмечается, что при проведении вечернего подсчета, наблюдатели довольно часто просто не дожидались транспорта, хотя и ждали по 40-50 минут.

 Результаты мониторинга

Результаты независимого обследования  пассажиропотока в маршрутных такси, мягко говоря, впечатляющие. В среднем, разница между показателями перевозчиков и данными СумГУ отличаются в  3,78 раз! В своих расчетах, которые они подавали в мае, они указали, что перевозят от 7 до 13 пассажиров за полный рейс, в то время как по данным независимой проверки 25-57 человек. Средний показатель перевезенных пассажиров у перевозчиков 207 пассажиров/день, СумГУ говорит о 784 пассажирах.

Итак, какой же обоснованный тариф?

Основываясь на объективных результатах  пассажиропотока, активисты общественной  организации «Молодежь ДемАльянса» провели расчеты экономически обоснованного тарифа.  Взяв за основу расходную часть данных, которые подавали сами перевозчики в мае, и подставив всего-навсего  реальное количество пассажиров, они  получили абсолютно другие цифры, в корне отличающиеся от заявленных перевозчиками.

Обсчитав по формулам, активисты вывели себестоимость перевозки 1 пассажира, они установили, что стоимость составляет 0,91 гривна. Даже, если прибавить к этой цифре 15%  рентабельности, тариф для мая 2014 года должен был составлять 1,06 гривен. Здесь не приходится говорить не то что о завышенном тарифе в  3-4 гривны, а даже 1,5 гривны будет много.

 Что имеем?

Из всего вышеизложенного нетрудно подсчитать, сколько сумчане переплатили  по завышенному тарифу. Даже по самым грубым подсчетам цифра оказывается просто потрясающей.

Итак, берем поданное перевозчиками количество перевезенных пассажиров в прошлом году - 25 миллионов. Даже не берем во внимание, что в управлении статистики Сумской области указывают цифру в 32 миллиона гривен.  Исходя из коэффициента  разницы пассажиропотока СумГУ  и перевозчиков, завышенный  в 3,78  раза,  получаем   94,5 миллионов пассажиров в год.

Учитывая что себестоимость перевозки на май 2014 года составляла 1,06 гривен (к примеру в 2012 она была еще ниже),  мы получим цифру примерно в 250-300 миллионов гривен.

 Эпилог

Очевидно, что теперь ни у кого не должно возникнуть сомнений относительно того, какой тариф должен быть за проезд в маршрутном такси. Благодаря специалистам СумГУ, в нашем городе, наверное, впервые получены данные о реальном пассажиропотоке, и реальных деньгах, которые крутятся в этом бизнесе. Ни о какой убыточности тарифа в 2 гривны – речи абсолютно не идет.

По всей видимости, перевозчики скорее всего не признают результаты, но это уже не столь важно. СумГУ беспристрастно провел исследование.

Теперь городским властям  действительно стоит задуматься о новом тарифе на перевозки. Но теперь уже не в сторону повышения.

пассажиропоток маршрутки обман тариф
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
8041 просмотр в сентябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
С 21 до 23 сентября в Фирменном Магазине Dnipro-M в городе Харьков пройдет сразу несколько акций. Адрес: улица Кооперативная, 1a Время: с 9:00 до 14:00 У Вас есть отличная возможность выиграть новейший электроинструмент, обменять старое оборудование или сэкономить до 3000 гривен благодаря акционным наборам! Разве можно такое пропустить? Нет времени ходить по магазинам? Тогда заказывайте онлайн – все условия акции распространяются на посетителей официальног...
адреса
В понедельник, 24 сентября, некоторые улицы г. Сумы останутся без света. Плановое отключение света, по информации ПАО «Сумыоблэнерго», связано с работами на электрооборудовании, воздушных линиях и подключением новых абонентов.
фото
На днях, патрулируя улицу Лебединскую, за нарушение ПДД патрульные остановили транспортное средство КРАЗ, перевозившее древесину. Во время проверки документов инспекторы обнаружили некоторое расхождение в накладной, а чипы показали в базе данных совсем другую древесину. Для выяснения всех обстоятельств полицейские вызвали на место происшествия следственно-оперативную группу. Патрульные полицейские принимают все меры против незаконных порубок леса и незакон...
фото
Происшествие произошло сегодня на автодороге возле села Штеповка Лебединского района. В салоне автобуса в сопровождении двух педагогов находились двадцать воспитанников Хоружевского центра социально-психологической реабилитации детей. Никто из них не пострадал. Сообщение о происшествии поступило в дежурную часть Лебединского отделения полиции сегодня в 14:00. Для выяснения обстоятельств на место происшествия немедленно выехали руководители ГУНП области, Ле...
Общество
В полицию с заявлением о мошенничестве обратился 63-летний житель одного из населенных пунктов Шосткинского района. Мужчина рассказал правоохранителям, что нашел на одном из сайтов предложение о продаже мотоблока по выгодной цене. Сделал заказ на сайте, а через несколько минут ему позвонил неизвестный, представившись менеджером этого веб-ресурса. Они обсудили детали покупки. Получив реквизиты для оплаты, человек перечислил 19 000 гривен. Однако товара свое...
ПОИСК ОЧЕВИДЦЕВ
21 августа 2018 г. в Сумах на перекрестке улиц Ивана Сирко и Интернационалистов водитель автомобиля марки «ЗАЗ Дэу Ланос» темно-красного цвета нарушил правила безопасности дорожного движения, в результате чего два человека получили телесные повреждения различной степени тяжести. В момент совершения ДТП указанное лицо занимал должность следователя Краснопольского отделения полиции Ахтырского отдела полиции ГУНП в Сумской области. В связи с тем, что лицо, по...
Общество
Восемь тысяч долларов США выманили у 81-летней глуховчанки неизвестные аферисты под предлогом лечения якобы сбитого ее сыном пешехода. Теперь правоохранители разыскивают злоумышленников, и предостерегают граждан не верить подобным разговорам, и уточнять полученную информацию в полиции, сообщает Отдел коммуникации полиции Сумской области.-+ Бабушка рассказала: ей на стационарный телефон позвонил какой-то человек и сообщил, что ее сын якобы совершил ДТП. В р...
Общество
Чтобы раздобыть деньги на спиртное, неоднократно судимый 29-летний мужчина обворовывал собственную семью. Последний сначала похитил и унес в ломбард домашний компьютер, а в следующий раз снял с шеи своей 2-летней дочери золотую цепочку с крестиком, которые также отдал в залог, сообщает Отдел коммуникации полиции Сумской области. В полицию с заявлением о краже обратилась 34-летняя жительница Шостки. Женщина жаловалась на своего сожителя, который из-за алког...
Происшествия
20 сентября 2018, в связи с неявкой обвиняемой гражданки Н. и ее защитника отложено рассмотрение уголовного производства в отношении двух работников КП «Электроавтотранс»: гражданин К., который обвиняется в нарушении правил безопасности движения, повлекшее смерть потерпевшего (ч.2 статьи 286 УК Украины) и относительно гражданки Н., обвиняемой в служебном подлоге (ч. 1 статьи 366 УК Украины); а также в отношении сотрудника Управления капитального строительс...