11:00, 6 червня 2014 р.
В Сумах провели мониторинг качества предоставления административных услуг
В течение июля 2013 – июня 2014 года в Сумах проводили мониторинг качества административных услуг в рамках проекта «Сумская община ЗА качество предоставления административных услуг». Целевая аудитория – предприниматели, общество, работники Центра предоставления административных услуг. Обработано около 1600 анкет. В результате обнаружено ряд проблем в работе Сумского ЦПАУ:
- малое количество специалистов, что ведут одновременный приём;
- бюрократические процедуры, что заставляют клиентов обращаться несколько раз;
- наличие больших очередей (в особенности это касается государственных регистраторов);
- обнаружены недостатки в законодательстве, что регулирует деятельность ЦПАУ;
- низкое качество работы представителей территориальных подразделений центральных органов исполнительной власти;
-неоправданно долгосрочные процедуры во время предоставления организациями административных услуг;
В соответствии с этим общественное бюро «Правозащита» предоставило свои предложения, наработанные экспертами, по поводу улучшения работы ЦПАУ в Сумской городской раде. Среди них:
- ввести электронную систему управления очередью и электронные информационные стенды;
- расширить перечень административных услуг, которые предоставляются через ЦПАУ путём включения в этот перечень административных услуг таких исполнительных органов Сумского горсовета Центра как управления имущества коммунальной собственности и управления градостроительства и земельных отношений;
- всем субъектам предоставления административных услуг постоянно работать над упрощением процедур (прежде всего, уменьшить разнообразие в формах заявлений);
- для сокращения терминов обработки заявлений ввести электронный документооборот;
- ввести предварительную запись на приём к администратору на определённую дату и время;
- обеспечить посетителей удобными местами для ожидания и свободным доступом (без пароля) к беспроводной системе доступа к сети Internet;
- учесть в помещении, которое обустраивается для размещения ЦПАУ, необходимую по стандарту зону и сделать соответствующее разделение на доступную и недоступную для посетителей часть;
- наладить взаимодействие с территориальными подразделениями центральных органов исполнительной власти в процессе предоставления административных услуг;
- ввести семинары, тренинговые обучения для повышения качества предоставления административных услуг представителями территориальных подразделений центральных органов исполнительной власти;
- ввести предоставление в ЦПАУ дополнительных услуг: продажу канцелярских товаров, ксерокопию документов, фотографирование, банковские услуги и т.п.
Начальник Сумского Центра предоставления административных услуг Алла Стрижова прокомментировала выявленные проблемы и предложенные пути их решения. По её словам, Центр уже начал работу по улучшению обслуживания граждан. Обустроены места для ожидания и свободным доступом до сети Internet. В перспективе – создание собственного сайта.
Главная проблема развития ЦПАУ заключается в отсутствии постоянного помещения для работы. С понедельника, 2 июня, возобновились ремонтные работы по ул. Горького. В перспективе, ближе к началу 2015 года, там будет оборудовано постоянное помещение для организации, - рассказала Алла Стрижова.
На сегодняшний день жителям Сум предоставляется около 90 административных услуг (для сравнения, в Черкассах – 226, Луганске – 250, Харькове – более 200).
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
ТОП новини
Оголошення
17:39, 17 квітня
17:39, 17 квітня
17:39, 17 квітня
17:39, 17 квітня
live comments feed...