• Головна
  • В Сумах провели мониторинг качества предоставления административных услуг
11:00, 6 червня 2014 р.

В Сумах провели мониторинг качества предоставления административных услуг

В течение июля 2013 – июня 2014 года в Сумах проводили мониторинг качества административных услуг в рамках проекта «Сумская община ЗА качество предоставления административных услуг». Целевая аудитория – предприниматели, общество, работники Центра предоставления административных услуг. Обработано около 1600 анкет. В результате обнаружено ряд проблем в работе Сумского ЦПАУ:

- малое количество специалистов, что ведут одновременный приём;

- бюрократические процедуры, что заставляют клиентов обращаться несколько раз;

- наличие больших очередей (в особенности это касается государственных регистраторов);

- обнаружены недостатки в законодательстве, что регулирует деятельность ЦПАУ;

- низкое качество работы представителей территориальных подразделений центральных органов исполнительной власти;

-неоправданно долгосрочные процедуры во время предоставления организациями административных услуг;

В соответствии с этим общественное бюро «Правозащита» предоставило свои предложения, наработанные экспертами, по поводу улучшения работы ЦПАУ в Сумской городской раде. Среди них:

- ввести электронную систему управления очередью и электронные информационные стенды;

- расширить перечень административных услуг, которые предоставляются через ЦПАУ путём включения в этот перечень административных услуг таких исполнительных органов Сумского горсовета Центра как управления имущества коммунальной собственности и управления градостроительства и земельных отношений;

- всем субъектам предоставления административных услуг постоянно работать над упрощением процедур (прежде всего, уменьшить разнообразие в формах заявлений);

- для сокращения терминов обработки заявлений ввести электронный документооборот;

- ввести предварительную запись на приём к администратору на определённую дату и время;

- обеспечить посетителей удобными местами для ожидания и свободным доступом (без пароля) к беспроводной системе доступа к сети Internet;

- учесть в помещении, которое обустраивается для размещения ЦПАУ, необходимую по стандарту зону и сделать соответствующее разделение на доступную и недоступную для посетителей часть;

- наладить взаимодействие с территориальными подразделениями центральных органов исполнительной власти в процессе предоставления административных услуг;

- ввести семинары, тренинговые обучения для повышения качества предоставления административных услуг представителями территориальных подразделений центральных органов исполнительной власти;

- ввести предоставление в ЦПАУ дополнительных услуг: продажу канцелярских товаров, ксерокопию документов, фотографирование, банковские услуги и т.п.

Начальник Сумского Центра предоставления административных услуг Алла Стрижова прокомментировала выявленные проблемы и предложенные пути их решения. По её словам, Центр уже начал работу по улучшению обслуживания граждан. Обустроены места для ожидания и свободным доступом до сети Internet. В перспективе – создание собственного сайта.

Главная проблема развития ЦПАУ заключается в отсутствии постоянного помещения для работы. С понедельника, 2 июня, возобновились ремонтные работы по ул. Горького. В перспективе, ближе к началу 2015 года, там будет оборудовано постоянное помещение для организации, - рассказала Алла Стрижова.

На сегодняшний день жителям Сум предоставляется около 90 административных услуг (для сравнения, в Черкассах – 226, Луганске – 250, Харькове – более 200).

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#центр предоставления административных услуг #ЦПАУ
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...