Такое направление в музыке, как шансон, появилось достаточно давно, ещё в Средние века. Ранний шансон развился из одноголосных светских песен. Первым значительным автором шансона можно считать поэта и композитора, жившего в 14ом веке, Гийома де Машо. Следующее поколение композиторов было родом, в основном, из Бургундии, и эти песни, как правило, было трёхголосными. В середине 15 века появилась «парижская школа» шансона, а в 15-16 веках произведения в стиле шансон писали достаточно многие известные композиторы различных школ, однако не только шансон.

Представители т.н. «нового шансона» (nouvelle chanson), или же «новой сцены» (nouvelle scène française) — это более молодое поколение франкоязычных эстрадных артистов. В своем творчестве они используют новейшие приемы современной легкой музыки, включая латиноамериканские и иные этнические ритмы, элементы рока, электронную музыку и т.п. Но по-прежнему продолжают очень требовательно относиться к текстам своих песен. Начало «нового шансона» принято связывать с именем Доминика А. Это направление относят к последнему десятилетию прошлого века. Среди певцов-шансонье, пришедших на сцену в нашем веке, следует отметить таких исполнителей как: Оливия Руиз, Керен Анн, Бенжамен Бьеле, его сестра Корали Клемен, Лара Фабиан, и этот список далеко не полный. Жанровыми предшественниками современного блатного «шансона» были старинные тюремные песни ХVI–ХIХ веков, родственные им «удалые» — разбойничьи песни и тюремные песни литературного происхождения. «Удалые» были близки активным изгоям, это были песни тех, кто враждовал с властью и обществом, не желал мириться с существующими нормами жизни, навязывая миру собственный — удалой и страшный закон. Протяжные — «жалостливые» песни были созданы каторжанами. А собственно блатные песни — порождение города. Они тесно связаны с жанром городского романса и с определенной литературной традицией.