В Сумах и Украине отечественные авто могут подорожать на $1000
Утилизационный сбор может распространиться и на отечественных производителей, если не успеют до 1 сентября 2013 года выполнить требования закона, подписанного Януковичем, пишет «Сегодня» со ссылкой на «Коммерсант-Украина».
Руководитель отдела по связям с общественностью компании "Еврокар" (производит Skoda) Елена Гавинская сообщила, что на создание производственной программы и реализацию потребуется больше времени, поэтому до 1 сентября они не успеют выполнить требования закона.
Не лучшая ситуация наблюдается и у ЗАЗа: площадки для пунктов у них есть, а сети центров по утилизации автомобилей нет.
С сентября цены на машины "Еврокара" повысятся эквивалентно утилизационному сбору - на 7,3 тысячи гривен.
При этом на введении с 1 сентября 2013 года утилизационного сбора, который уплачивается при импорте автомобилей в страну, настаивали именно украинские автопроизводители. При условии согласования с правительством программы создания или модернизации производственных мощностей и рабочих мест, производители освобождались бы от его уплаты.
Согласно закону, автозаводы должны создать собственные сети пунктов по приему (в каждом городе с населением от 50 тыс. человек) и разборке (в каждой области) автомобилей, подлежащих утилизации.