Для чего нужны тормозные колодки?

Тормозные колодки являются ключевой составной частью тормозной системы для любого транспортного средства. Замедление движения автомобиля происходит за счет трения колодки о тормозной барабан или диск. Поэтому весь ассортимент колодок можно разделить на два вида – дисковые и барабанные. Именно качество изделия определяет срок службы, равномерность износа и такие показатели как эффективность и комфорт торможения.

Особенности тормозных колодок на авто
Каждая колодка включает в себя фрикционную накладку и металлический корпус. В качестве основы у каждой накладки используется определенный армирующий компонент. Именно от состава данного компонента колодки можно разделить на следующие виды:

1.Полуметаллические. Смесь подобных изделий на 30-70% состоит из металла, который соединен с модификаторами трения и различными неорганическими материалами. Данный вид колодок по праву считается наиболее качественным, обладающий хорошей износоустойчивостью и теплоотдачей. Среди недостатков можно отметить низкий уровень акустического комфорта при торможении автомобиля.

2. Органические (безасбестовые). Такой вид колодок имеет фрикционную смесь, которая состоит из кевлара, углерода, высокотемпературной смолы, стекла и резины. Подобные колодки способны обеспечивать плавное и комфортное торможение. Они обеспечивают акустически тихую эксплуатацию. Среди их недостатков можно отметить небольшой ресурс и большое количество выделяемой пыли, которая быстро загрязняет тормозные диски.

3. Низкометаллические. Армирующий компонент изделия полностью совпадает с органическим видом, но в ее составе находятся дополнительные включения стали или меди (до 30%), которые повышают тормозные способности. Подобный комплект тормозных колодок (https://bipauto.com.ua/tormoznaja-sistema/tormoznyje-kolodki) будет наиболее тихим и комфортным в использовании, но отличается наибольшим количеством выделяемой пыли.

4. Керамические. Фрикционная смесь данного вида колодок состоит из различных керамических волокон и наполнителей цветных металлов. Керамические колодки считаются самыми дорогостоящими и инновационными. Среди наиболее выраженных преимуществ следует отметить длительный срок службы и минимальное негативное влияние на техническое состояние тормозных барабанов или дисков. К недостаткам можно отнести дороговизну подобных изделий.   

Каждого производителя отличает своя индивидуальная рецептура фрикционной смеси, которая разрабатывается под ту или иную модель тормозных колодок на авто. Каждая отдельно взятая рецептура является шатким компромиссом между различными преимуществами и недостатками, ведь создать идеальный во всех качествах продукт пока невозможно.

Когда придется купить тормозные колодки?

Для того чтобы своевременно узнать, когда придется купить колодки тормозные, большинство производителей предусмотрели механические или электронные датчики износа. Дополнительным фактором, который будет свидетельствовать о необходимости выполнения скорейшей замены, будет служить: быстрое «проваливание» педали тормоза, увод машины, наличие вибрации на тормозной педали.

Согласно статистическим данным, передние колодки служат около 40-50 тысяч километров, в то время как задних хватает более чем на 100 тысяч километром пробега. Современные модели машин часто оснащаются передними и задними колодками с одинаковым итоговым ресурсом.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Оцініть першим
(0 оцінок)
Поки ще ніхто не оцінював
Ніхто ще не рекомендував
Авторизуйтесь ,
щоб оцінити і порекомендувати

Коментарі