Необходимость раннего обучения детей иностранным языкам уже давно не требует дополнительной аргументации. Еще во времена Советского Союза в конце восьмидесятых годов в соответствующем министерстве было принято решение провести эксперимент по исследованию специфики обучения иностранным языкам малышей четырех-шести лет на базе первого класса общеобразовательной школы и подготовительной группы детского сада. Этой экспериментальной обучающей программой преследовалось несколько задач. Программой Английский для детей, в том числе, было предусмотрено осуществить проверку установки, предполагающей, что в раннем возрасте изучение иностранных языков должно и может оказать влияние на развитие детских языковых способностей, содействовать воспитанию всесторонне и гармонично развитого маленького человека, обеспечивая в будущем более глубокое и крепкое овладение иностранным языком.

Тысячи малышей оказались охваченными экспериментальным проектом - Английский детям. Сотни и тысячи учителей и сотрудников детских дошкольных учреждений принимали активное участие в нем. Как удалось выяснить в ходе эксперимента, работа с четырех-шестилетними учениками для участвующих в эксперименте молодых учителей таила ряд сюрпризов и непредвиденных трудностей. Педагогам приходилось сталкиваться с некоторыми субъективными и объективными трудностями. Выяснилось, что для надлежащего изучения материала и его последующего закрепления абсолютно недостаточно дух занятий в неделю. Привыкшим преподавать для детей старших и средних классах учителям, оказалось трудно приспосабливаться к психологическим особенностям таких малышей. Педагогам оказалось непривычно и утомительно проводить занятия среди «кричащих детей».

Преподававшимидля самых маленьких английский язык учителями, несмотря на все эти трудности, было подмечено уже с первого занятия, что дошколятам свойственна необыкновенная механическая память, от более старших ребят они отличаются уникальной способностью без особенных усилий запоминать все услышанное на уроке. Все малыши, кроме прочего, обладают наклонностью к имитации, которая чрезвычайно развита у них.