Сельским жителям Сумщины упростили процедуру выдачи актов на землю

С 1 января 2013 года Государственный земельный кадастр работает по новым, более строгим правилам. В частности, определены четкие сроки выдачи документов на землю и получения необходимой информации, за нарушение которых государственных регистраторов будут строго наказывать.

С нового года процедура регистрации земли должна длиться не более 14 дней, а выводы и справки для любых земельных сделок должны выдаваться в день поступления заявки. Другую информацию можно получить в течение 10 дней. Если государственный регистратор нарушает установленные сроки, он обязан уплатить штраф в сумме от 20 до 50 необлагаемых минимумов. Если нарушение повторяется еще хотя бы раз, сумма штрафа увеличивается в 10 раз.

Теперь, зайдя на сайт Государственного агентства земельных ресурсов, можно проследить, как ведется работа над вашим документом.

«С 1 января исключается возможность внесения ложной информации в земельный кадастр, ведь за каждым регистратором закреплено электронную подпись. Кадастр в свободном доступе можно найти в сети Интернет, и каждый может ознакомиться с тем или иным участком », - комментирует нововведение специалист по земельным вопросам компании «Украинские аграрные инвестиции» Сергей СЕНЬКО.

По словам Сергея Сенько, до этого времени оформление документов на землю было очень сложной и длительной процедурой. Именно поэтому компания «Украинские аграрные инвестиции» предложила сельским жителям Сумской области, на территории которой работает, свою помощь. Предприятие взяло на себя сопровождение всех этапов регистрации земельных участков. В 2012 году «УАИ» выдали сельским жителям Сумщины 200 готовых актов на землю. Вся процедура оформления документов занимала у специалистов компании примерно три месяца.