Местная власть Сум игнорирует выявленные Госпотребслужбой нарушения у перевозчиков

Многие города имеют свои достопримечательности, а также сильные и слабые стороны. Если говорить о Сумах, то главной «изюминкой» являются желтые Руты, в которых то стекло разбито, то грибы в салоне растут, или же дверь отпала во время движения. 

Недавно жители города имели возможность проголосовать за самого худшего перевозчика и оставить комментарий или пожелание относительно их работы.

Но насколько мнения сумчан совпадают с заключением проверки Госпотребслужбой в Сумской области?

Как показала июньская плановая проверка субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по пассажирским автоперевозкам в г. Сумы, такие перевозчики как АТП 1054, ООО «Престиж лайн», ООО Олейник А.Г., КП СГС «Электроавтотранс», ООО Запорожец А. В., ООО «Согор», ООО «Сумыпастранс» имеют существенные замечания.

Общее состояние автопарка характеризируется как неудовлетворительное. Качество и организация пассажирских перевозок в городе не обеспечивают комфортность и безопасность перевозки пассажиров, не отвечают требованиям сегодняшних стандартов жизни и создают негативный имидж транспорта в целом.

У каждого из перевозчиков выявлены многочисленные нарушения требований Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, которые можно обобщить следующим образом:

- использование автомобилей со значительными механическими повреждениями чехлов пассажирских сидений, механическими повреждениями внутренней обшивки салона, механическими повреждениями и значительными потертостями покрытия пола в салоне (п. 6 Правил);

- отсутствие кнопки экстренной остановки, отсутствие надписи «Не курить» (п. 27 Правил);

- отсутствие в салоне автобуса аптечек или же оснащенность аптечками с медпрепаратами с истекшим сроком годности, загрязненными и мокрыми (п.147 Правил)

- отсутствие в салоне информации о пассажировместимости или информация о пассажировместимости не соответствует указанной в техническом паспорте (п. 27 Правил);

- водители обеспечены билетами для проезда пассажиров, которые не соответствуют требованиям приказа Министерства транспорта и связи Украины от 25.05.2006 г. № 2503 (кроме КП «Электроавтотранс»).

Относительно водителей, то основными нарушениями были:

- перевозка пассажиров в количестве, превышающем допустимую, указанную в техническом паспорте на машину (п. 147,149 Правил)

- нарушение графика движения автобусов (п.147 Правил)

- продажа билетов пассажирам во время движения автобуса (п. 147 Правил)

- продажа билетов не всем пассажирам, а только по требованию (п.147 Правил)

- не объявление наименований остановок (п. 147 Правил).

Более подробную информацию по каждому перевозчику можно посмотреть ниже в официальном письме к градоначальнику Сум с перечнем выявленных проблем и рекомендациями по их устранению.

Как сообщили журналистам сайта 0542.ua в Госпотребслужбе, о результатах «воспитательной работы» с перевозчиками проверяющий орган так и не уведомили, как того требует законодательство. Городские власти должны были предоставить ответ о проделанной работе до 1 сентября, но вот уже практически как три месяца данное условие упорно игнорируется. И оно не удивительно, ведь среди рекомендаций было провести мониторинг выполнения условий заключенных в договорах с перевозчиками и в случае, где зафиксированы нарушения, инициировать процедуру расторжения договоров.

Как результат, за нарушение прав потребителей Главным управлением Госпотребслужбы в Сумской области привлечено к административной ответственности 55 лиц, на которых наложены незначительные административные штрафы, которые никак не могут мотивировать перевозчиков улучшаться. А учитывая то, что вчера исполком принял новое положение о проведении транспортного конкурса, в котором для транспортных средств достаточно соответствия экологическим стандартам «Евро-3», не стоит в ближайшее время ожидать повышения качества услуг.