Горсовет принял генеральный план размещения рекламных площадей на территории г. Сумы (СХЕМА)

Программа, над которой работали сумские архитекторы 25 месяцев, наконец-то принята исполкомом Сумского горсовета.

По словам начальника отдела по вопросам дизайна управления архитектуры, специалисты позаимствовали опыт Европы и украинских городов-миллионников. В результате получили четкий генеральный план размещения рекламных площадей на территории г. Сумы.

«Внешняя реклама влияет на имидж города. Принятие Программы позволит привести все без исключения рекламные площади к единому эстетическому и технологическому виду, к тому же принятие комплексной схемы вместе с зонированием позволяет четко определить границы размещения объектов», - уверен Максим Галицкий.

Так, разработчики предлагают поделить территорию Сум на 4 форматные зоны. «Нулевая» включает в себя парки, скверы, архитектурные памятки и культовые сооружения Сум – здесь размещение рекламных носителей будет категорически запрещено. 2-ю зону назвали «историческое ядро», в которую входят ул. Соборная, ул. Воскресенская и прилегающие к ним кварталы – на этой территории можно будет размещать ситилайты размером не более 3 кв.м и рекламы на фасадах зданий, но при условии, что они будут гармонично смотреться в архитектурной среде города. Средний формат, до 12 кв. м. смогут размешать в центральной части Сум, а вот билборды размером до 18 кв.м – за пределами центра.

Кроме того, сейчас сумское управление архитектуры работает над двумя пилотными проектами, которые, по их мнению, визуализируют задуманное и докажут эффективность программы в действии. Инновационные схемы планируют применить на ул. Харьковская (от моста и до ул. Линейная) и в районе ул. Набережная р. Стрелка.

По прогнозам, проекты будут опубликованы на сайте Сумского горсовета уже в августе и, если найдут поддержку у членов исполкома, будут вынесены на обсуждение на сессии. Начало реконструкции размещения рекламных площадей архитектура планирует заняться до конца 2017 года.