На последнем заседании планово-бюджетной комиссии депутаты распределяли свободные остатки городского бюджета, сумма которых превышает 250 тыс. грн. Процедура стандартная, по окончанию предложения будут внесены в повестку дня ближайшего сессионного заседания.
Так, во время обсуждения глава комиссии Владимир Шилов сообщил коллегам о том, что в школе№12 – чрезвычайная ситуация. «В школе перегорела проводка. Ну как можно было сделать капитальный ремонт здания и не посмотреть проводку? Руководитель просит на замену проводки 90 300 грн. Думаю, нужно поддержать», - обратился к заседавшим глава комиссии, демонстрируя письмо. Правда, никто из членов комиссии не удосужился с ним ознакомиться.
Чтобы оценить масштабность, журналист 0542.ua в тот же день решил пообщаться с директором учебного заведения. Как оказалось, Ирина Губская, директор общеобразовательной школы №12, а по совместительству депутат Сумского горсовета, по словам методиста школы №12, в данный момент на больничном. Тогда мы пообщались с персоналом школы и выяснили, что никто из них ничего о перегоревшей проводке не знает. Это вызвало у нас, как минимум, удивление: такая срочность со стороны депутатов и неосведомленность непосредственно тех, кого это должно было бы касаться в первую очередь.
Позже мы имели возможность изучить текст письма, но в нем не было ни одного слова о перегоревшей проводке.
На самом деле вопрос касался выделения денег на замену технологического оборудования пищеблока КУ Сумская гимназия №1 и КУ Сумская ООШ №12. Как говорит руководитель, внутренний аудит показал, что 70% электроэнергии использует именно кухня. Работа приборов на всю мощность была причиной неоднократного замыкания электропроводки.
«Так сложилось, что в одном помещении работают сразу две школы и вся территория, в том числе и столовая, принадлежит 1-й гимназии. Учитывая то, что в гимназии нет школьников начальных классов, которым из бюджета компенсируются расходы на обеды, ответственность за столовую в большей мере находится на мне, - рассказывает Ирина Губская. – Для того, чтобы сэкономить средства и предупредить подобные аварийные выключения срочно нужно менять оборудование. А так как я еще и депутат, то решила взять этот вопрос под свой контроль».
Примечательно, что от тендера руководство школы решило отказаться, объясняя это тем, что с компанией «РМК», которая просчитала смету расходов, они работают не один год и доверяют ей. В целом, на нужды просят 90 300 грн.
Из них 24 600 грн. потратят на жарочный шкаф; 21 300 грн. – стоимость электрической сковороды; электрические плиты, по подсчетам фирмы, которой доверяют, обойдутся в 24 800 грн; еще 19 600 грн потратят на картофелечистки.
Директор гимназии №1, Екатерина Бондарева, подтвердила тот факт, что столовая действительно имеет проблемы с оборудованием: «Последний ремонт в столовой был проведен 3 года назад, однако тогда был сделан лишь косметический ремонт. На замену оборудования денег не хватило».
Мы не поленились и проверили стоимость подобного оборудования у других продавцов, изучили предложения. Сумма почти соответствует той, что заявляет компания «РМК», если не учитывать, что средняя стоимость аналогичного жарочного шкафа у «конкурентов» почти на 10 тыс. грн ниже.
В то же время, по предварительным данным, еще две школы Сум обратились к депутатам с подобной просьбой. Впрочем, выделят ли деньги – решать будут депутаты на ближайшей сессии горсовета, которая состоится 29 марта 2017 года.
Теперь журналисты 0542.ua хотят выяснить, почему во время заседания планово-бюджетной комиссии была озвучена совершенно другая причина? Будут ли депутаты объективно распределять деньги между всеми просящими или все же пролоббируют интересы коллеги-депутата Ирина Губской? Вопросов больше, чем ответов.
Все точки над «і» будут расставлены уже завтра, 29 марта, во время очередного сессионного заседания депутатов сумского горсовета.