Вам необходимо купить автомобиль или просто хотите воплотить в реальность желание стать автовладельцем? Часто будущие автомобилисты стоят перед выбором, покупать новый или год поездить на б/у автомобиле, а уже потом приобрести новый транспорт. Это всегда дело личное. Но, все-таки, тренироваться лучше на подержанной машине.

При его покупке нужно исходить из пяти главных факторов:
- Цена;
- Репутация автомобиля с точки зрения надежности;
- Предполагаемые затраты на последующую эксплуатацию и ремонт;
- Доступность запасных частей и центров техобслуживания;
- Ценоустойчивость автомобиля.

Если Вы определились с выбором, но у Вас не хватает средств для покупки, можете купить бу авто в кредит в ПриватБанке. Обратите внимание на такие нюансы при осмотре авто. «Знакомьтесь» с автомобилем при дневном свете - так будут лучше видны возможные дефекты лакокрасочного покрытия. В условиях же недостаточной видимости или при искусственном свете (например, в гараже) царапины можно и не заметить, особенно если продавец постарался скрыть недостатки специальными косметическими средствами.

Осмотрите кузов на предмет ржавчины. Самые «слабые» с точки зрения коррозионной стойкости места - пороги, колесные арки и багажник. Проверьте лакокрасочный слой под разными углами зрения: кузовные панели не должны отличаться друг от друга по цвету. Должны быть одинаковыми и кузовные зазоры.

Очень часто заявленный пробег не соответствует действительности. Причем то, что показания спидометра соответствуют словам продавца, ни о чем не говорит. Скрутка пробега (изменение показаний спидометра) стоит примерно 50$. Обращайте внимание на состояние кромки крышки капота, багажника (особенно в хэтчбеках и универсалах), низ дверей; на этих местах обычно скапливается ржавчина.

Если заметите, что некоторые кузовные детали слегка отличаются по цвету, значит машину местами перекрашивали после повреждений. Например, переднее крыло светлее чем все остальные части кузова. Возможно это была всего лишь вмятина, а возможно и серьёзная авария.Откройте крышку капота. Обычно, на всех автомобилях в области моторного отсека на заводе изготовителе наклеивают различные наклейки с указаниями или предупреждениями. Чаще всего они на передней части моторного отсека над радиатором. Если нет никаких заводских наклеек машина битая и возможно побывала в серьёзной аварии. Осмотрите моторный отсек на предмет различных подтёков масла и жидкостей. Если владелец следил за своим авто, практически совсем не должно быть видно никаких следов протекания различных жидкостей. Выймите щуп уровня масла. Проверьте, что масла достаточное количество.Там должны быть указатели максимального и минимального уровня масла. Масло не должно быть тёмно коричневого, практически чёрного цвета .Такой цвет масла говорит о том, что его давно не меняли, а это сказывается на нормальной работе мотора.

Проверьте электрику. Должны работать дворники, отопитель, кондиционер если есть, все фонари и лампочки. Если есть магнитола и сигнализация проверьте , что они в рабочем состоянии. Включите подачу жидкости из стеклоомывателей.Жидкость должна присутствовать в бачке стеклоомывателя и подаваться на передние и задние стёкла.Подайте звуковой сигнал, убедитесь в его рабочем состоянии. Если в процессе осмотра автомобиля Вы найдёте не исправности, которые будут требовать от Вас скорого ремонта и замены, просчитайте сразу или потом дома ,примерную стоимость деталей и оплату работы сотрудника СТО. Прибавьте это к продажной стоимости авто. К тому же, сам ремонт на СТО дело не самое приятное. Тот, кто сталкивался с этим не раз, хорошо это знает.Да и время нужно будет выделять на поиск нужных деталей, поездки на СТО.

Конечно б/у автомобиль не может быть в таком же техническом состоянии как новый, но вы должны быть уверены, что машина не требует серьёзного ремонта и надёжна в эксплуатации. И помните, что некоторые владельцы продают свои авто не только потому что собираются купить новый автомобиль, но и по причине того, что автомобиль бывает проще продать, чем заниматься его ремонтом.