Интернет-радио – это услуга предоставления вещания радиопрограмм через Интернет. Известно, что, переведенные в цифровой вид, звуковые файлы доступны и могут быть воспроизведены с помощью довольно широкого разнообразия программного обеспечения, например, «Windows Media Player» или «Real Player».

Интернет-радио впервые появилось в середине 1990-х годов, и сегодня радио онлайн слушать bestradio.fm бесплатно можно слушать. Некоторые станции ведут потоковое вещание, то есть привычную нам последовательность звукозаписей, а другие предлагают аудиофайлы для загрузки.

Также появляются и радиостанции, доступные только через Интернет и, соответственно, существующие только на заработанные в Сети средства. Интернет-радио не следует путать со спутниковым или кабельным, которые передают обычные радиосигналы в режиме реального времени.

В чем заключаются преимущества для пользователя? Прежде всего, Интернет-вариант расширяет возможность выбора станций до сотен или тысяч. Заглядывая в будущее, это позволит поддерживать специализированные радиокомпании, которые не смогут выдерживать жесткой конкуренции потокового вещания, например, транслирующих джаз или альтернативную музыку, передачи по программированию на менее распространенных языках.

Конечно, до сих пор остается актуальным вопрос: как коммерческое Интернет-радио сможет обеспечивать себя? Многие станции решают эту проблему, включая на свои веб-страницы рекламу или добавляя ее непосредственно в аудиозапись или поток.

Однако, отмечается возможная неэффективность данного способа, например, если объявление относится к мелкому местному бизнесу. Некоторые компании имеют платную подписку на их эфир или продают отдельно каждый выпуск. Регулярное Интернет-радио должно платить процент исполнителям, чья музыку они воспроизводят. Проблема возникла в 2007 году, когда этот процент был увеличен.

Многие маленькие радиостанции протестовали, что в такой ситуации они не смогут поддерживать бизнес, а также, что положение навредит независимым исполнителям, зарабатывающим тем больше, чем больше их слушают. В конце концов, компаниям удалось договориться о снижении или ограничении данного процента на специальной основе.