Могут ли в Сумах маршрутки работать по 2 гривны?

На прошлой неделе городской голова подписал принятое 17 февраля решение исполкома, и уже с 21 февраля в большинстве маршруток стоимость проезда выросла до 3 гривен. Власть приняла решение поднять стоимость проезда, опираясь только на расчеты перевозчиков, которые они подали на рассмотрение департамента финансов еще в середине прошлого года. Минимальный тариф перевозчиков составлял 3,12 гривен, максимальный – почти 4,5 гривны.

В конце прошлого года мэр Сум создал специальную общественную комиссию для анализа тарифа. За время ее работы она дважды приходила к выводам, что оснований для повышения проезда выше 2 гривен нет. Накануне скандального исполкома, общественная группа еще раз попыталась показать властям необоснованность требований перевозчиков, но доводы общественности не были восприняты.

Сегодня члены рабочей группы выступили на пресс-конференции, чтобы уже сумчанам показать, почему тариф 2 гривны является приемлемым, а повышение цен не является основанием для 50% повышения поезда.

По словам члена рабочей группы Константина Силича, при формировании тарифа прямые материальные затраты составляют 61,5%, которые на 90% состоят из затрат на топливо. Стоимость аккумуляторов, шин, масла, влияют на тариф не более чем на 5%. Поэтому повышение цены на расходные материалы даже в несколько раз существенно не отразится на тарифе. Есть вопросы и к пассажиропотоку, так как по данным они на протяжении полного рейса, который в среднем имеет длину около 10 километров, якобы перевозят всего 7-12 пассажиров.

Кроме того, в расчетах перевозчиков есть не состыковки при пробеге транспортных средств, нормативном расходе топлива – перевозчики указывают 18л/100 км, хотя по нормативам – расход составляет 12л/100 км.  Удивляет и зарплата водителей, которая по документам составляет около 28 гривен в час. Учитывая среднее количество рабочих часов, доплаты, она составляет в месяц более 5000 гривен.

Также они отметили, что в документе присутствует масса орфографических и даже смысловых ошибок, что в документе такого уровня неприемлемо.

Активисты отметили и тот факт, что перевозчики так и не выполнили главное требование громады – показать прозрачность тарифа. За все время ни один перевозчик так и не показал свои реальные расходы и доходы.

В связи с этим возникает вопрос, почему власти должным образом не проверили документы перевозчиков, не отреагировали на замечания, а полностью положились на цифры, указанные в расчетах.

Пока же рабочая группа призывает сумчан не быть равнодушными, и прийти в среду, 25 февраля, на сессию Сумского горсовета, и требовать от депутатов отмены решения исполкома. Начало заседания – в 9:00.

Могут ли в Сумах маршрутки работать по 2 гривны? (фото) - фото 1 Могут ли в Сумах маршрутки работать по 2 гривны? (фото) - фото 1 Могут ли в Сумах маршрутки работать по 2 гривны? (фото) - фото 1
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)