А, собственно, как поступать с kelnerem ли sommelierem? В элегантном ресторане, в котором проходит свадьба в парк-отеле, ритуал наливания вина большинство клиентов вводит в состояние легкой нервозности. Некоторые посетители слегка испуганны, недоумевают, нервничают. Самое главное это сам ужин! В конце концов, пришли мы на обед! Но все по порядку.

Выбираем вино из карты сами или по совету официанта сомелье, если такой есть в ресторане. Официант должен принести нужную бутылку и показать нам этикетку для того, чтобы убедиться, что откроет нам соответствующие вино. Ведь он может нам принести другую бутылку, несоответствующего года. Это правильный момент для возможной смены заказа. Наступает момент открытия бутылки официантом. Бутылка всегда должна быть открыта на глазах у гостя. Официант не должен вернуться с уже открытой бутылкой. Факт не нуждается в комментарии.

Если вы посетили банкетный зал в Подмосковье, то после открытия бутылки официант должен дать заказчику пробку для проверки. Как правило, это самый трудный момент для большинства из нас. Пробка может быть как новая, мокрая, заплесневелая. Сам пробка еще не главное качество вина, как думают некоторые. Ранее проверка пробки была для иной цели, это служило для уверенности, что пробка - оригинальная или бутылка не была снова откупорена (в фирменном вине всегда на пробке год выпуска и название виноградника). Однако случается, что пробка находится в отличном состоянии, а вино - это просто гнилой уксус.

Затем официант наливает небольшое количество вина в наш бокал, пробуем его, ощущаем, улыбаемся и киваем официанту головой. Это означает, что, он может всем наливать, стакан заказчика он дополняет, конечно, в конце концов. Редко бывает, но когда с вином что-то не так, указывает на окисление, болезнь вина, вызванной плохой пробкой, имеет какие-то недопустимые примеси, осадок, который в этом вине быть не долен и т.д., мы требуем замены бутылки. В настоящее время это явление довольно редкое и активный отдых в Подмосковье на выходные это вам не испортит, если ресторатор предлагает вино низкого качества, это является сомнительной выгодой в долгосрочной перспективе. Хуже, когда вино хорошее, но клиенту просто не нравится вкус, поэтому он считает, что нет. А клиент всегда прав. Хороший сомелье должен предупредить клиента о качестве вина, чтобы избежать неприятных сюрпризов.