• Головна
  • Более двадцати сумчан пострадали от интернет-аферистов
10:30, 1 серпня 2014 р.

Более двадцати сумчан пострадали от интернет-аферистов

Более двадцати сумчан обманули проходимцы с помощью новейших технологий. Общая сумма ущерба пострадавших составляет свыше ста тысяч гривен. Розыскники утверждают, что большинство этих случаев стали возможными вследствие доверчивости самих пострадавших, которые, не проверив информацию через банки, выполняют инструкции неизвестных им людей. Как результат - вместо получения прибыли или товара они остаются с обнулёнными счетами на банковских карточках.

Правоохранители уже не раз предупреждали граждан о необходимости быть очень осторожными и взвешенными в общении с неизвестными людьми, особенно когда дело касается купли-продажи через сеть Интернет. Нередко мошенники, натолкнувшись на «интересное» объявление, звонят продавцу и обговаривают с ними по телефону условия соглашения. Для того, чтобы перечислить через банковскую сеть средства, «клиенты» просят назвать номер карты. Продавец ждет поступления средств, чтобы в свою очередь выслать товар, но покупатель звонит и говорит, что в силу объективных причин (неактивированная карточка, другой банк, уточнения счета и т.п.) необходимо подойти к банкомату и выполнить несколько простых операций, чтобы нужная сумма, наконец, поступила на счет. Дальше все просто: ничего не понимая или не желая вникнуть в суть дела, доверчивый человек подходит к указанному месту и беспрекословно выполняет все инструкции неизвестного ему лица. Такая беспечность приводит к тому, что потерпевший собственноручно переводит на чужие счета все свои сбережения.

Есть и другой вариант, когда потерпевшим является не продавец товара, а покупатель. В этом случае одним из обязательных условий выступает частичная, а в большинстве случаев - полная предоплата. Ничего не подозревая дурного, покупатель пересылает оговоренную сумму на продиктованный расчетный счет, а мошенники, обналичив перевод, обрывают все контакты: с интернет-страницы исчезает объявление, а абонент «находится вне зоны доступа». В результате доверчивый потерпевший остается и без денег, и без товара.

- За последнее время более двадцати сумчан стали жертвами подобных махинаций, - комментирует ситуацию начальник Сумского горотдела милиции Сергей Лукьяненко, - общая сумма ущерба пострадавших составляет уже более ста тысяч гривен. Сейчас следователи и розыскники принимают все меры, чтобы установить личности злоумышленников и вернуть потерпевшим их деньги.

К сожалению, большинство этих случаев стали возможными вследствие доверчивости самих пострадавших. Правоохранители рекомендуют придерживаться достаточно нехитрых правил, дабы не попасть в подобные ситуации:

1. Давая объявления о купле-продаже, помните, что никому и никогда нельзя сообщать пин-код своей банковской карты. Его не знают и не должны знать даже банковские работники. Если у вашего «делового партнера» возникли проблемы с переводом через банковскую систему - пусть пришлет средства другим доступным способом, например - через государственное почтовое учреждение. Ни в коем случае не выполняйте телефонные подсказки «доброжелателей», если они просят вас осуществить несколько операций через банкомат - это прямо говорит о том, что вы общаетесь с нечистыми на руку людьми. Банковские операции ведутся работниками банка исключительно на их рабочем месте - то есть в помещении банка.

2. Покупая товар через Интернет - сеть, можно обезопасить себя от мошенничества, договорившись с продавцом о высылке товара через отделения почтовой связи с оплатой при получении посылки. При этом сразу обращайте внимание, указаны ли на пакете адрес и установочные данные отправителя. И если таковых реквизитов нет - это повод задуматься, а стоит ли получать эту посылку.

3. При купле-продаже крупногабаритных вещей уместно и логично встретиться с партнером лично. Порядочный деловой человек, даже если живет в другом регионе, охотно согласится «встретиться» с помощью системы видеосвязи Skype.

4. Если вам звонят незнакомые люди и, представляясь работниками милиции, предлагают за деньги «решить вопрос» с вашими родственниками, которые якобы совершили преступление, совершили аварию или иным образом нарушили Закон, - прежде все спокойно взвесьте ситуацию. Если нет возможности немедленно позвонить «задержанному», спросите у собеседника, как зовут вашего родственника - пусть назовет полностью фамилия, имя и отчество, полную дату и место рождения, где проживает и кем работает. Как правило, уже после первого вопроса мошенники обрывают связь, так как понимают, что, не зная ответа, разоблачают себя как говорится «с головой».

Правоохранители надеются, что соблюдение этих простых рекомендаций убережет граждан от неприятностей. Но если вы все же стали жертвой интернет-обманщиков, немедленно обращайтесь в ближайший райотдел органов внутренних дел.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#мошенники #интернет-аферисты
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...