Грузоперевозки на сегодняшний день являются неотъемлемой частью нашей жизни. Ежедневно разные единицы техники перевозят груз в пределах и за пределами города.

Для организации бизнеса в этой сфере необходимо наличие соответствующих грузовых автомобилей. Это могут быть фургоны, грузовики, прицепы и полуприцепы, цистерны, тягачи и т.д. В соответствии с перевозимым грузом следует выбирать подходящее транспортное средство. В настоящее время существует много разновидностей грузовых машин. К примеру, грузовики бывают с закрытым и открытым кузовом, предназначенные для перевозки продуктов питания (рефрижераторы) или строительных материалов (например самосвалы).

Как и всем автомобилям КАМАЗ, седельным тягачам присущи неприхотливость не только к качеству горючего, но и к российским дорогам, а иногда и к их полному отсутствию, высокая ремонтопригодность при хороших тяговых характеристиках и маневре.

Седельный тягач камаз 44108 – популярный автомобиль в транспортных организациях, которые обслуживают нефтепромыслы и газовые сооружения, его популярность обусловлена высокими внедорожными качествами автомобиля. Также данный автомобиль адаптирован для эксплуатации в северных условиях при низких температурах. Тягач имеет полный привод и колесную формулу, основное предназначение автомобиля – перевозка грузов в составе автопоезда. Но его универсальность и особые свойства внедорожного грузовика привлек внимания вооруженных сил и Камаз 44108 стал автомобилем двойного назначения, нашедшего свое применение, как в промышленности, так и на службе у вооруженных сил. На базе тягача Камаз можно использовать не только в качестве автопоезда, но также прицепные составы, которые способны взять на себя крупногабаритные грузы и перевозить их там, где отсутствует дорожное покрытие. Полноприводный седельный тягач – вездеход Камаз может быть использован в качестве базового тягача для различных прицепных устройств.

При негабаритных перевозках тяжеловесных грузов транспортное средство испытывает значительно большие нагрузки, чем обычный грузовой автомобиль. Часто встречаются грузы, которые никаким образом не могут быть перевезены одним тягачом. Тогда груз перевозится двумя или более тягачами. Для таких целей груз устанавливается на платформу, а вместо седла на тягаче располагается балласт, прижимающей ведущие колёса к земле. Один тягач тянет платформу с грузом, а другой при помощи специально укреплённого бампера с дышлом толкает платформу сзади, помогая первому. Поэтому, теоретически, можно перевезти любой сверхтяжёлый груз при наличии достаточного количества тягачей и платформ.