• Головна
  • Директор БТИ рассказал о ситуации с его предприятием после начала реформ
09:04, 10 січня 2013 р.

Директор БТИ рассказал о ситуации с его предприятием после начала реформ

Первого января вступил в силу новый порядок регистрации прав собственности на недвижимость. Согласно новым нормам, все вопросы по правам собственности на недвижимое имущество берет на себя Государственная регистрационная служба. К тому же функции государственных регистраторов будут выполнять нотариусы.

В интервью с директором БТИ Борисом Афанасьевым, директор рассказывает, что новые нормы лишили учреждение ряда обязанностей и функций, что  определённо отразится на финансовом состоянии предприятия.

"На сегодня предприятие переживает не лучшие свои времена. В конце прошлого года сокращению подверглись 60 человек. Сейчас в учреждении работают 39 человек, и возможно повторная волна  сокращения, - констатирует Афанасьев. – Я убеждён, что всё прояснится, когда предприятие проработает несколько месяцев в новых условиях, и станет ясно о степени загруженности предприятия и его доходной части"

Директор Сумского бюро не до конца понимает, зачем нужно было разрушать хорошо слаженную  структуру, и начинать всё практически с чистого листа.

 "Суммарная стоимость Сумского БТИ оценивается примерно в 14 млн. гривен. Сейчас же государством потрачено, куда большие деньги на новую структуру. И всё это на фоне экономического кризиса…", -  говорит Афанасьев.

Нет, конечно же, есть электронная версия  реестра БТИ, которым в режиме чтения будет пользоваться новосозданные структуры, но реестр не является полным, так как 30% информации БТИ находится в бумажном виде  в архиве учреждения. И здесь кроется очередной подводный камень реформы - как пользоваться этим архивом, если будет  доступно лишь 2/3 всей информации? Также возникает вопрос: кто будет содержать эти архивы? Ведь для БТИ  они становятся фактически кучей ненужной макулатуры, которой требуется охрана, надзор и обслуживание. Как нестранно ответ на этот вопрос не знает никто.

Коммунальное предприятие направило мэру города письмо, в котором просит забрать у предприятия архив и часть площади предприятия. Реакции мэра на это письмо пока не было.

Ко всему выше сказанному остаётся добавить, что непосредственно сама идея реформ оценивается положительно и, несмотря на всю первоначальную  болезненность реформ, уже вскоре можно ожидать улучшений. Например, идея создания Единого государственного реестра может принести много полезного, однако, в нашей стране к реформам нужно подходить крайне осторожно, тщательно взвешивать и просчитывать наперёд все нюансы реализации этих реформ в украинских реалиях, чтобы реформы не ухудшили  нынешнюю ситуацию.

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...