3 или 5: В Сумах не могут установить стоимость проезда в маршрутках

Вчера, 3 мая, в Сумском горсовете состоялось первое рабочее совещание по обсуждению изменения стоимости проезда в маршрутках, курсирующих на территории областного центра.

Напомним, что сумские перевозчики предложили поднять цену до 5 грн сразу после проведения транспортного конкурса. Свою инициативу они опубликовали на сайте Сумского горсовета в марте текущего года. Уже 27 апреля вопрос рассматривали на заседании исполнительного комитета. Тогда мэр Сум, предвидя бурную реакцию общественности, предложил рабочей группе заняться корректировкой тарифа. Но, как показала практика, после 4-х часов бурного обсуждения, компромисса так и не достигли.

«В законе прописано, что если стоимость топлива меняется на 10%, то перевозчик имеет право пересмотреть тариф. А сколько раз менялась цена на газ, я не буду даже говорить. Пока вы будете считать, потом выставите это все на обсуждение, а в конечном результате все равно придете к выводу, что 5 грн. – тариф экономически обоснованный, потом вывесите это на своем сайте, пройдет 2, а то и 3 месяца. А что мне делать сегодня, сейчас? Кто мне возместить убыток?», - обращается к членам рабочей группы бизнесмен Александр Запорожец и вместе с коллегами предлагает принять, «реальный», по их словам, тариф в 5 грн., а параллельно заниматься изучением пассажиропотока, расходной части и прочих показателей.

Члены общественного совета считают такое предложение не совсем законным.

«Вопрос в том, как это будет рассчитываться – по километражу или единый тариф. А методика не предполагает единого тарифа. Решение должен принять исполком. Если члены исполкома примут единый тариф, то методика не может быть применена. Следовательно – автоматически отменяется формула, по которой будут проводиться вычисления», - обращает внимание участников «круглого» стола Алексей Пархомчук.

Депутаты горсовета предлагают рассмотреть проблему в двух плоскостях: создание конкуренции в виде коммунального транспорта и при этом отказаться местным властям от регулирования цены частных перевозчиков или же, используя опыт европейских городов, сделать выбор в сторону коммунального транспорта на все 100%, при этом субсидирование тарифа не должно быть радикальным. 

Андрей Баранов, разработчик методики просчета тарифа, предлагает участникам разделиться на группы и провести собственные вычисления, результаты которого помогут найти обоснованную цену.

«Предлагаю взять за основу годовой пассажиропоток в количестве 60 млн. человек, а вот стоимость 10 грн/км прошу поставить под сомнение, при этом учесть тот километраж, который прописали сами перевозчики. Получив цифру, мы уже можем ожидаемому уровню тарифа противопоставить ожидаемый уровень комфорта», -  озвучивает предложение член исполнительного комитета.

Повторная попытка найти компромисс и посчитать цену проезда в маршрутках г. Сумы состоится уже 10 мая. После этого вопрос об изменении тарифа рассмотрят на заседании исполкома, которое запланировано на 17 мая.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)