• Головна
  • Сумчанка рассказала, как чуть не стала жертвой ИНЕРНЕТ-МОШЕННИКОВ
14:40, 13 серпня 2016 р.

Сумчанка рассказала, как чуть не стала жертвой ИНЕРНЕТ-МОШЕННИКОВ

К нам в редакцию обратилась девушка, которая решила поделиться своей историей, которая сможет уберечь других сумчан от мошенников в интернете.

«Я разместила в интернете объявление о продаже свадебного платья. Буквально через несколько часов мне на мобильный позвонил молодой человек (095 852 3871), представившись работником киевского свадебного салона. Он задал пару вопросов про платье и, сказав, что его все устраивает, попросил небольшую скидку и заявил, что готов внести на мою карту 100% предоплату, после чего я должна буду выслать платье по «Новой почте». Удивившись бесстрашию покупателя  (внести 100% оплаты за б/у платье, которого он не видел, да и нет никакой гарантии, что я, получив деньги, отправлю его), я предложила, чтобы оплата была в виде наложенного платежа. Покупатель был не в восторге от моего предложения и, сославшись на то, что такая форма оплаты требует дополнительных затрат, отказался. Такая простота сделки насторожила – на 90% я была уверена, что это мошенник, стало интересно, как все будет проходить дальше. «Покупатель» для правдоподобности продиктовал мне свои реквизиты, на чье имя я в дальнейшем должна буду отправить платье, а я продиктовала номер своей карты для зачисления денег.

После разговора  я прописала в Гугле номер телефона, с которого мне звонили, и нашла несколько сообщений от обманутых покупателей. Оказывается, эти мошенники как минимум три месяца звонят с одного и то же мобильного номера, представляются от одного и того же свадебного салона (при чем на сайте самого салона жирным шрифтом написано «Мы не покупаем б/у платья») и дают одни и те же реквизиты. Далее из прочитанных сообщений я поняла чего мне стоит ожидать. Как там и было написано, на следующий день с харьковского номера (056 785 3574) мне позвонил якобы сотрудник банка и начал рассказывать о том, что на мой счет не могут поступить деньги. Наверное, тон моего голоса о многом сказал мошеннику, так как спустя полминуты, он просто положил трубку. Если бы я не слышала о подобных мошенничествах, я бы скорее всего стала очередной их жертвой. Я написала этот пост для того, чтобы уберечь других людей.

Чтобы понять, что вы имеете дело с мошенниками нудно обратить внимание на такие вещи:

  • Предложение 100% предоплаты товара должно насторожить (на психологическом уровне вас делают якобы «хозяином» положения, так как только от вас зависит, отправите вы товар после получения денег или нет). Даже, если вам пришло СМС-сообщение о том, что на ваш счет зачислены деньги, не спешите отправлять товар. Проверьте внимательно, с какого номера вам было прислано СМС, а лучше всего проверьте наличие денег на карте в банкомате.
  • Стопроцентным сигналом о том, что на вас охотятся МОШЕННИКИ станет звонок от «сотрудника» банка, который будет расспрашивать о том, не поступали ли на ваш счет средства с определенной суммой (для правдоподобности вам назовут цену продаваемого вами товара). Он будет просить назвать цифры с обратной стороны карты, а некоторые даже умудряются напрямую спрашивать пароли. НИКОГДА и НИКОМУ нельзя называть эти цифры. Настоящие сотрудники банка по телефону никогда не проводят никакие банковские операции! Такие вещи должны решаться только в отделении банка!
  • Для перестраховки всегда ПРОВЕРЯЙТЕ НОМЕР ТЕЛЕФОНА через интернет. Если это мошенники, то очень велика вероятность встретить их номер в комментариях обманутых людей.

ИМЕННО ТАК РАБОТАЮТ МОШЕННИКИ!»

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#мошенники
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...