0542.ua

Сумы рискуют переплатить значительные средства за базовую комплектацию троллейбусов

Новый тендер на закупку троллейбусов для Сум, в котором число «рогатых» было уменьшено с 9 до 7 единиц, а ожидаемая цена повышена с 4,014 млн грн за единицу до 5,161 млн грн за единицу, может закончится тем, что город получит базовую модель троллейбусов по завышенной цене.

Об этом сообщает на своей странице в фейсбуке общественный активист Александр Мироненко.

«Как показал анализ предыдущих тендеров, прошедших в 2015-2016 годах, долларовый эквивалент базовой комплектации троллейбусов составлял $153-160 тыс. (3.796-3.970 млн. грн. за единицу при нынешнем курсе доллара).

Теперь же победитель отмененного за нарушения мартовского тендера ДП "АВТОСКЛАДАЛЬНИЙ ЗАВОД №1" ПАТ "АВТОМОБІЛЬНА КОМПАНІЯ "БОГДАН МОТОРС" отказался подавать предложения по поставке троллейбусов на недавнем тендере, в котором была заложена цена 4.014 млн. грн. за единицу, хотя в марте аналогичная цена устраивала производителя при большем курсе доллара (26.18 грн. за доллар в марте против 24.81 грн. за доллар в июле).

Учитывая заявления чиновников и работников троллейбусного депо о росте цены на троллейбусы, который они не могут объяснить, Сумы рискуют получить базовую комплектацию троллейбусов по завышенной цене даже в долларовом эквиваленте.

При этом потенциальное оправдание повышения цены, что производители страхуют себя от возможного повышения курса доллара в будущем, не выдерживает критики, поскольку уже в прошлом тендере в документации был предусмотрен проект договора, который полностью привязывает даже произведенный в Украине троллейбус к долларовому эквиваленту.

Таким образом, производитель при повышении курса доллара получит право изменить цену троллейбуса при том, что примерно половина стоимости рогатого генерируется из украинских работ и комплектующих, а не импорта, который привязан к валюте.

Примечательно, что аналогичный тендер в Киеве (КП «Киевпасстранс» - аналог КП «Електроавтотранс»), который предусматривает даже меньшую ожидаемую цену за единицу одинарного троллейбуса (5.059 млн. грн. против 5.161 млн. грн. в Сумах) содержит требования по оснащению пассажирского салона кондиционером, а также автономному ходу не менее 1 км.

В сложившейся ситуации Сумам, учитывая желание производителей повысить цену, имеет смысл внести изменения в тендерную документацию, скопировав требования КП «Киевпасстранс» в части кондиционера в салоне и наличия автономного хода. В результате город сможет получить технику по оправданной цене, а жители смогут насладиться первым в истории Сум общественный транспортом с системой кондиционирования. Соответствующие предложения будут направлены сегодня руководству города», - написал активист Александр Мироненко.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать