• Головна
  • Сумские перевозчики молчат о своих доходах, но плачутся об убыточности (ВИДЕО)
Видео
08:30, 4 листопада 2014 р.

Сумские перевозчики молчат о своих доходах, но плачутся об убыточности (ВИДЕО)

Видео

Вчера, 3 ноября,  на внеочередном заседании исполкома  обсуждался вопрос относительно повышения стоимости проезда в маршрутных такси. Жаркая дискуссия между перевозчиками, гражданами города и властями продолжалась более двух часов.

В начале заседания управделами исполкома Виктор Волонтырец открестился от проекта решения по повышению стоимости проезда отметив, что инициатором выступил глава общественной организации «Сумська спілка автоперевізників та пассажирів» Александр Запорожец.

Основные причины, на которые опирались перевозчики:

- Сумы – единственный  город с ценой в 2 гривны;

- тариф не повышался с 2009 года, а  за это время выросла цена на ГСМ, запчасти.

«Транспорт находится в плачевном состоянии. Вы видите, во что превращаются наши машины. Наши машины, которые мы купили 2 года назад, стоят 30 тысяч долларов каждая. И сегодня. Сегодня то, что с ними творится есть не очень хорошо, потому что вы (сумчане, - прим. автора) на них ездите,  и они превращаются непонятно во что», -  заявил Александр Запорожец.

«Руты» купили не просто так вместо «Богданов»

Как отметил А. Запорожец, перевозчики закупили «Руты» вместо  «Богданов» не просто так,  а потому что «город поставил четкие и конкретные условия, какие автомобили должны находиться на маршрутах». По его убеждению перевозчики полностью выполнили условия городских властей, купили 300 автомобилей.

Однако, забегая наперед, можно отметить, что начиная с 51-ого маршрута по условиям конкурса на маршрутах должны находиться микроавтобусы с количеством пассажирских мест не менее 40. Под эти условия как раз попадают отечественные «Богданы». Тем не менее, практически на всех маршрутах работают преимущественно «Руты».

Напомним, после аварии в прошлом году на перекрестке ул. Ильинской и Черновола,  с участием маршрута №56, тогдашний начальник отдела логистики заявил, что маршрутка была резервной, а на всем маршруте работают исключительно микроавтобусы. Возможно, если бы там действительно на маршруте работали  микроавтобусы, удалось бы избежать человеческих жертв. (Видео смотрите под статьей)

Маршрутки по 3 гривны – это для особенных

Руководитель союза  сумских автоперевозчиков довольно своеобразно посоветовал тем, кто считает тариф в 3 гривны слишком высоким, пересесть на троллейбусы.

«Кому дорого – пересядьте на троллейбусы.  Должна быть четкая градация – маршрутное такси для людей, которые могут себе позволить  ехать не в троллейбусе, но еще не хотят ехать в такси» - предложил  Запорожец.

В новом тарифе перевозчики уберут льготы

Все наработанные в августе социальные льготы для школьников, пенсионеров, на которые соглашались перевозчики в обмен  на тариф в 3 гривны, теперь аннулируются. 

Как ответил г-н Запорожец на вопрос члена исполкома, все социальные льготы должны предоставляться государством, и соответственно оплачиваться из государственного бюджета.

Как происходит инкассация в маршрутках?

На вопрос относительно того, как происходит подсчет дневной  выручки, а также,  почему не выдаются билеты пассажирам,  Александр  Запорожец ответил, что  пассажиры должны сами «обилечивать» себя.

«В каждом маршрутном такси находятся билеты.  Если водитель их не выдает пассажиру, то вечером билеты все равно выбрасываются. Мы их списываем по кассе», - признался  Запорожец. А вот на вопрос, какая же средняя дневная выручка по маршрутам, он ответа не дал,  заявив, что раз задающий вопрос перед ним не отчитывается, то и он не должен  ни перед кем отчитываться.

Перевозчики 4 года работают с убытком  более 50%??!

На протяжении заседания глава союза неоднократно повторял, что экономически обоснованный тариф  на данный момент составляет свыше 3 гривен, и что  фактически на протяжении последних трех лет пытаются повысить стоимость проезда.

Однако, учитывая, что сейчас требуемый перевозчиками тариф составляет 3 гривны, это фактически означает, что на протяжении трех последних  лет они работают с убытком как минимум в 50%.

- Вы подтверждаете, что как коммерческая организация на протяжении последних лет все время работаете с убытком в 50%? - задал вопрос один из выступающих.

- Нет! – четко ответил Александр Запорожец.

- Но вы же убеждаете в обратном. Тогда вами должны заниматься либо прокуратура, либо другие органы!

Власти боятся проводить новый конкурс

В связи с тем, что перевозчики отказываются возить пассажиров по тарифу в 2 гривны, многие выступили за расторжение договора с перевозчиками, и проведение нового конкурса.

Но власти неохотно идут на радикальные решения, так как опасаются, что город может вовсе оказаться без транспорта. Как заявил управделами исполкома Виктор Волонтырец, чтобы объявить о начале  нового конкурса, необходимо сперва расторгнуть договор. А так как  очевидно, что перевозчики обратятся в суд, дело может затянуться на длительные месяцы.

Однако, о нелогичности таких решений заявил общественный активист Дмитрий Шестернев, указав, что в прошлом году проводился конкурс на несколько маршрутов,  и тогда с перевозчиками заключалось временное соглашение, и это не мешало перевозчикам работать.

Реальная стоимость газа меньше, чем  указана в расчетах

Общественный активист Алексей Макарюк отметил, что перевозчики лгут в своих расчетах, указывая  стоимость газа в 9,4-9,7 гривен, так как есть заправки, где стоимость газа составляет 8,9 гривен.

Пассажиропоток можно посчитать за неделю

По словам того же Макарюка, пассажиропоток вполне можно посчитать за 1-2 недели, и для этого не обязательно выкатывать все маршруты на протяжении целого года, как указывают перевозчики. В пример он поставил  подсчет пассажиропотока Харьковским автодорожным институтом, который подсчитал для сумских автоперевозчиков объем пассажиров  всего за несколько недель.

Перевозчики молчат о зарплате, которую платят водителям, и о том, сколько зарабатывают сами

Журналист  Елена Адаменко задала вопрос  главе союза автоперевозчиков Александру Запорожцу, относительно того, какую зарплату получают  водители маршрутных такси №3.

Однако, перевозчик уклонился от ответа, заявив, что ни перед кем отчитываться не будет. Хотя  по регламенту  исполкома, как инициатор внесенного проекта решения,  как раз таки должен был дать ответ. Также он не дал ответ относительного того, какой план имеют водители по заработку, и какую сумму должны отдавать своим руководителям.

Отдел логистики не реагирует на жалобы сумчан

Общественный активист движения «СТОП – беспределу маршруток» Дмитрий Шестернев  пожаловался на работу отдела логистики, как контролирующего  органа.   Он опроверг слова   А. Запорожца относительно того, что отдел логистики реагирует на все жалобы сумчан.

«Я лично подавал более 20 обращений, и ни одно из них не было решено по сути», - отметил активист.

Кроме того, остальные сумчане добавили, что в отдел очень сложно дозвониться, так как номер постоянно либо занят, либо просто работники не берут трубку.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#перевозчики #маршрутки #стоимость проезда #проезд 3 грн #запорожец
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...